Проповедь «Коринфянам, книга исправления», Уилльям Бранхам произнес 14 апреляутром 1957 года
скачать:

Коринфянам, книга исправления

Доброе утро, друзья! Я рассказывал брату Невиллу, что в это утро я был немного охрипшим, и эта приближающаяся евангелизация. Я не пытался бы проповедовать вам в это утро, потому что я слишком охрипший. Но нас здесь совсем небольшая группа. Возможно, я проведу небольшой урок воскресной школы, а затем дам немного попроповедовать ему. Поэтому мы будем... Я преподам здесь небольшой урок из Библии о чём-нибудь, о чём мы сможем поговорить, может быть, пятнадцать, двадцать минут. И, может быть, Господь даст нам что-нибудь из этого. Так вот, Он был несказанно добр к нам, несказанно добр.
2 И, таким образом, мы уставшие. Я не спал до поздней ночи. Я... после того, как я был... С того времени, как я приехал, поступило немало звонков. И—и я случайно заметил, и у моего маленького сына была горсть стеклянных бус, просто жевал их и ел их, стеклянные, и—и глотал эти, было стекло. И поэтому мы взяли его и промыли ему его маленький рот. Затем мы сидели рядом с ним, большую часть ночи, поэтому сегодня утром я немного уставший.
3 И мне нужно, сразу в двенадцать часов, уехать в Кентукки, и отправиться туда в Кентукки на одну встречу. И затем, на этой наступающей неделе начинается наше собрание.
4 И сейчас я хочу постараться, всего несколько вечеров просто поговорить, если смогу. Мой... Я не простыл. Я просто проповедовал так много, что у меня пропал голос. Понимаете, это четыре месяца подряд, вы понимаете. И таким образом, после этого, затем я еду в Канаду, и затем обратно на наши обычные собрания и за рубежом.
5 Так вот, пока я сидел здесь, говорил с Лео и Джином, всего несколько минут назад, я размышлял здесь об одном месте Писания, которое нам можно было бы использовать в это утро. Если... Так вот, во-первых, я собирался просто минутку посидеть там, я был очень уставшим. И я подумал: "Это выглядело неправильно: я сижу там сзади в комнате, а собрание здесь. Ну, Господь может не прийти туда. Я хочу выйти сюда, где Он был".
6 Итак, думаю, одна из причин, приведшей меня сюда в это утро, здесь брат Литтлфилд. Да. Он хотел увидеться со мной на минутку после служения. И брат Литтлфилд оттуда из Теннесси, оттуда, где мы провели там большое, большое собрание, недавно в школьном спортзале. Я только не могу назвать город. Где ты, брат Литтлфилд? [Брат Литтлфилд говорит: "Кливленд".—Ред.] Кливленд. ["Теннесси".] Кливленд, Теннесси.
7 И таким образом, мы провели время там замечательно. И он в... заехал, чтобы сказать мне "привет", и таким образом, я сказал ему быть здесь в это утро. Сегодня утром мы собирались куда-то ещё, и потом некоторые друзья, которых мне хотелось проведать. Не для проповеди, просто проведать, потому что я обещал им. И потом, здесь был брат Литтлфилд, и доктор Биленд, и остальные. И поэтому я хотел просто приехать и увидеть их в это утро, причина, почему я заехал.
8 Итак, теперь, в Послании к коринфянам, примерно 10-я глава и первые четыре или пять стихов. Давайте просто несколько минут поразмышляем над этим, чтобы у нашего брата было время для проповеди.
Давайте сейчас склоним головы, сначала, просто в Его Присутствии.
9 Благословенный Небесный Отец, поистине, с благодарными сердцами мы смиренно преклоняемся перед Тобой в этот день, чтобы поблагодарить Тебя за благое в жизни. И осознавая, что сама жизнь — это просто одна большая борьба. Если у нас этого нет с какой-то стороны, то будет с другой, но в один славный день битва окончится. И мы увидим Иисуса, Которого мы ожидали увидеть с тех пор, как полюбили Его, и познакомились с Ним, и породнились с Ним. И мы очень рады знать, что однажды увидим Его.
10 Теперь, сегодня, когда мы собрались под старым дубом, как бы, для отдыха. Подобно как Авраам сидел там, ожидая, и Бог и двое Ангелов подошли и заговорили с ним. И мы просто ожидаем, что Ты придёшь к нам в это утро и проговоришь к нашим сердцам через Своё Слово, Господь, когда мы общаемся вокруг Него.
11 Благослови нашего дорогого, возлюбленного пастора. Господь, мы молим, чтобы Ты дал ему силу и мужество. Мы молим, чтобы Ты благословил небольшую церковь, и дьяконов, и всех участвующих здесь, Господь, и всех, кто приезжает сюда; не только здесь, но в других местах, Твою Церковь по всему миру.
12 Благослови наших братьев, посетивших нас, которые сегодня утром с нами на служении. Мы молим, чтобы Ты пребывал с ними и поддержал их. Прости нам наши грехи и проговори к нам через Своё Слово. Мы просим во Имя Христа. Аминь.
13 Если не ошибаюсь, здесь в это утро сидит брат Коутс. Он был... за него молились недавно вечером, в Госпитале ветеранов; рак. И мы рады видеть вас здесь в это утро, брат и сестра Коутс.
14 Теперь, в Послании к коринфянам, 10-я глава, это Послание к коринфянам — это книга исправления. Мы должны взять Послание к коринфянам. Во всём Новом Завете это единственная церковь, с которой, по-видимому, с которой у руководителей было столько трудностей. Но коринфяне постоянно попадали в беду. Павел, когда он пришёл к ним, у одного был язык, а у другого — псалом, а у другого — чувство и ощущение. И у него постоянно были трудности с этими коринфянами, исправлял их.
15 Если мы обратим внимание, он не мог обучить коринфян глубоким вещам. Они были просто как младенцы. Они—они... Он не мог обратиться к ним в больших, глубоких посланиях, которые он адресовал ефесянам и адресовал римлянам, и преподать им глубокие вещи, потому что они были неспособны воспринять это. Они—они слишком сильно полагались на мелкие ощущения и подобные мелочи. Просто: "Ну, хвала Господу, я получил это! У меня—у меня было откровение, пришедшее ко мне. У меня был псалом. У меня есть пророчество".
16 А Павел сказал: "Все эти вещи прекратятся". Понимаете? Все до одной, на них просто нельзя слишком сильно полагаться. И поэтому, но что он пытался донести церкви — тот якорь, что мы—что мы имеем якорь во Христе, что мы полагаемся не на ощущения. Мы полагаемся не на откровения. Мы полагаемся не на все эти вещи. Мы полагаемся только на Христа. Это посредством веры, которой мы этого достигаем. Просто...
17 Мы обращаем внимание, что Павел мог преподать там ефесянам, что прежде основания мира их предопределили к усыновлению детей Божьих. Так вот, он... Коринфяне ничего об этом не знали. Они просто... им необходимо было получить небольшое чувство или что-нибудь такое, мелкое ощущение, что-то ЭТО, ТО и другое. И они зависели от этого. Он не мог преподать им глубокие вещи.
18 Итак, я думаю, это великое... Когда у тебя есть люди, которым ты можешь преподать глубокие вещи, и Святой Дух может навеять эти великие истины и заякорить это в сердца людей, чтобы они понимали, где стоят. Ощущение или не ощущение, пророчество или не пророчество, и что бы это ни было, что угодно. Потом, мы не... Запомните сейчас, мы не… я не пытаюсь сказать, что Бог не действует через пророчество и подобные этому вещи, но мы на это не полагаемся. У нас есть опора поглубже этого, понимаете. Потому что он сказал: "Пророчества прекратятся. Языки умолкнут. И где есть..."
19 И все эти ощущения, которые были у коринфян, ни одно из них не являлось доказательством, что они спасены. Ни одно из них не являлось доказательством, что они спасены. Ни... Если бы вы умели восклицать, если бы вы умели пророчествовать, если бы вы умели исцелять больных, если бы вы умели говорить на языках, если бы вы умели истолковывать языки, если бы вы имели мудрость и имели знание, ничто из этого не означает того, что вы спасены; ничто из этого. Вы могли иметь каждое из этого, сказал Павел, в Первом к коринфянам 13, и быть погибшими. "Я ничто", — понимаете.
20 Но когда у вас есть любовь, якорь! Сегодня утром я проснулся примерно за час до пробуждения жены. И Господь открывал мне нечто великое о том, как Господь соединяет Свою Церковь теми узами любви, и как это должно быть. Иного пути спасения, без рождения свыше, для человека нет. Если Богу будет угодно, я хочу проповедовать об этом на этой следующей неделе. И как раз материализуется в моём сердце. Может быть, Господь даст мне Послание об этом.
21 Так вот, это Послание сегодня утром, когда это пришло туда в моё сердце — это Послание, предостережение. И я подумал, может быть, если мы донесём людям это предостережение, как Павел предостерегал этих коринфян. Если мы сможем донести людям это предостережение, зная, что сейчас нам предстоит евангелизация и время исследования, когда нас должны исследовать. Так вот, Павел сказал:
НЕ ХОЧУ ОСТАВИТЬ ВАС, БРАТИЯ, В НЕВЕДЕНИИ, ЧТО ОТЦЫ НАШИ ВСЕ БЫЛИ ПОД ОБЛАКОМ, И ВСЕ ПРОШЛИ СКВОЗЬ МОРЕ;
И... КРЕСТИЛИСЬ В МОИСЕЯ В ОБЛАКЕ И В МОРЕ.
22 Так вот, он даёт им понимание, что когда Бог вывел Израиль из пустыни, в пустыню для служения Ему, и чтобы привести их в страну обетованную. Они... Он даёт там пример, что, как нас вывели из всех материальных вещей, всех ритуалов и обрядов, то же самое было с ними. И мы обнаруживаем, немного дальше в нашем уроке, что многие из тех потерпели поражение. Потому что они могли исполнять все ритуалы, и все обряды, и всё требуемое Богом, и всё равно их сердца были неправы перед Богом.
23 Так вот, мы можем делать многое. Мы можем принять причастие. Мы можем креститься. Мы можем—мы можем прийти в церковь, занести свои имена в книгу или можем быть настолько почтительными и благоговейными, насколько это для нас возможно, и всё равно быть погибшими. Это серьёзное предостережение. Мы можем быть настолько... просто радоваться при сошествии Духа и на собрании, где проповедуется Слово, и наши души будут просто радоваться вместе со Словом, и всё равно быть погибшими.
24 "Дождь падает на праведных и на неправедных". Тот же дождь, который даёт рост пшенице, даёт рост сорняку. Дело в натуре продукта, понимаете. Именно его натура расскажет, какие мы. Поэтому, именно натура, которая в нас, расскажет, кто мы такие. Понимаете? Не...
25 Может, мы настолько религиозные, что в воскресенье не пошевелим рукой, чтобы что-нибудь сделать. Может, мы даже стежка не сделаем на своей одежде в воскресенье. Может, мы даже чувствуем осуждение, когда покупаем в воскресенье продукты. И мы можем быть очень религиозными и очень набожными! Но всё же, если мы не родились свыше от Духа Божьего буквально, мы просто поклоняемся напрасно.
26 Так вот, это довольно жёстко. И мы хотим действительно разобраться в этом и понять Истину. Потому что, запомните, у нас в этом не будет второго шанса. Будет только этот один раз, поэтому лучше будьте уверены по-настоящему.
Теперь, обратите внимание: "Не хочу оставить вас в неведении, братья".
27 Так вот, эти коринфяне, что я сказал сначала? Свои Вечные надежды они основывали на каком-то ощущении. Павел сказал, как раз... Вот, сказал: "Когда я приходил к вам, у одного есть ЭТО, а у другого — ТО. И один-один..." Сказал, вот, все... Это нормально. Мы ничего не имеем против этого. Но всё же это не то, о чём мы говорим. Понимаете? Это не то.
28 Помню, когда я только обратился. И я начал видеть действие Духа, и как некоторые могли просто изобразить настоящий, подлинный Дух Святой, до такой степени, что это просто... Да что там, было просто невозможно определить, кто прав и неправ, вряд ли.
29 И я видел человека, которого я знал, и я... и через различение я понял, что этот мужчина жил с женой другого мужчины. И вот он стоял там, говорил на языках и истолковывал, и всё прочее, и давал сообщения. И это... И другого человека я подвёл к тому, когда смог несколько минут поговорить с ним, и — настоящий, подлинный христианин.
30 И я подумал: "Как может тот Дух, тот же самый Дух, где я..." Это когда я впервые увидел пятидесятников. А это было в Мишавоке, Индиана. И говорю вам, это определённо... Я думал, первые несколько часов, которые я был там, что нахожусь среди Ангелов. А в следующие несколько часов я подумал, что нахожусь среди бесов, когда я увидел это. Видел этих двух мужчин, один даёт сообщение, другой истолковывает.
31 Я никогда прежде не слышал говорения на языках и подобных вещей. Я наблюдал за теми духами, как они действовали. Я думал: "Ого! Да что там, началось великое Тысячелетнее Царство". А затем, когда мне представилась возможность на улице поговорить с одним из них и сумел определить, из какого слеплен он теста, один был донельзя нечестивым.
32 И—и в тот вечер, я наблюдал за ними опять, и я думал: "О-о, заберите меня отсюда. Я не могу понять, как такое бывает". И я видел, что в Библии всё это есть. Но вот один совершает это, не имея Духа Божьего; и другой совершает это, и имеет Духа Божьего. Тогда я совершенно запутался. И я просто оставил всё как есть.
33 И спустя годы, после того, как прошло наводнение, я двигался, шёл по дороге, направляясь в Гринз-Милл. Мистер Айслер, сенатор от штата, ходит сюда в церковь. Он встретил меня на дороге и обнял меня руками. Сказал: "Билли, что значит для тебя сейчас Христос?" Умер мой отец. Умер мой брат. И умерла моя жена. Умер мой ребёнок. И я…
Сказал: "Что Он значит?"
34 Я сказал: "Мистер Айслер, для меня Он значит больше, чем жизнь". Я сказал: "Внутри меня нечто произошло. Несколько лет тому назад Христос вошёл в моё сердце. И я—я... Это просто стало больше меня самого. Это просто нечто произошло. Это было не потому, что я был религиозным. Не поэтому. Это просто нечто такое, что Бог, по благодати, совершил для меня". И я сказал: "Хотя бы Он убил меня, я всё равно буду уповать на Него". И если бы я был в аду, и в аду существовало такое, как любовь, я всё равно любил бы Его. Вот и всё. Это нечто вот ЗДЕСЬ внутри. Он прав. Я заслуживаю всех наказаний, которые мне достались. Точно так же и вы. Но если тот якорь, то Нечто, тот якорь Божьей любви, который держится в человеческом сердце. Прочие вещи становятся второстепенными.
35 Сидя там на бревне, я молился о чём-то другом. И моя Библия раскрылась, и я читал в... в Послании к евреям, 6-я глава. И я читал там, что "невозможно, однажды просвещённых и сделавшихся причастниками Святого Духа, когда они отпадают, опять обновлять покаянием. Ибо дождь, многократно сходящий на землю, чтобы напоить её, возделать её, для чего её и готовят. Но то, что близко к проклятию, тернии и волчцы, близкие к проклятию, подлежат сожжению".
36 И Дух Святой непрестанно говорил мне об этом. "Что это такое?" Я прочитал это опять. И затем пришло видение. И я увидел перед собою этот мир, вращающийся. Он был весь закультивирован, и как бы вспахан и готов к посадке. И вот идёт мужчина в белом, разбрасывает семена. И после того, как он скрылся за изгибом земли, появился другой мужчина, в чёрном, сеял семена следом за ним. Когда взошли семена, посеянные хорошим человеком, это была пшеница. И посеянные плохим, чёрным человеком, одетым в чёрное, семена взошли, а это были сорняки. И, о-о, одно противоречило другому.
37 И наступила сильная засуха, в видении. И бедная пшеничка склонила свою голову; она очень сильно хотела пить. И сорняк склонил свою голову; он хотел пить. Затем надвинулась большая туча, и пошёл дождь. И пшеничка выпрямилась и стала кричать: "Хвала Господу! Хвала Господу!" Она была очень счастлива получить ту воду. И маленький сорняк выпрямился, стал вопить: "Хвала Господу! Хвала Господу!" — о той же воде.
38 Тогда я понял. Видите? Вот, пожалуйста. Святой Дух сойдёт, но "они узнаются по своим плодам", — сказал Господь Иисус. Понимаете? Понимаете? Не по реакции от Духа, исцеляют ли они больных, или говорят ли они на языках, или поют ли они в Духе, или радуются ли они ТАК или ЭДАК. Всё это они могут делать и всё равно быть погибшими. Главное — жизнь внутри вас, переживание рождения свыше.
39 Так вот, Павел пытался донести это тем коринфянам. "Я..."
НЕ ХОЧУ... не хотелось бы ОСТАВИТЬ ВАС, БРАТИЯ, В НЕВЕДЕНИИ, ЧТО... все ОТЦЫ НАШИ БЫЛИ ПОД ОБЛАКОМ, И... ПРОШЛИ СКВОЗЬ МОРЕ;
И... КРЕСТИЛИСЬ В МОИСЕЯ...
40 Все до одного вошли в пустыню. Иисус сказал: "Не всякий говорящий: 'Господи, Господи', — войдёт. Но исполняющий волю Отца Моего, который на Небесах". Дело не в том, что вы говорите. Вы можете проповедовать Евангелие и всё равно быть погибшими. Безусловно.
41 Это не просто что-то детское. Это именно... Это глубокое. И христианство — это не просто что-то мелкое, лёгкое, сказочное, как "ну, я пойду в церковь, и я знаю, что ходить — это моя обязанность". Это не христианство. Брат, христианство — это не...
42 Это нечто такое, что совершил Бог. Бог избрал вас, во Христе, и преподнёс вас в виде дара любви Христу. И если... Божье призвание, избрание! И если нам предоставилась возможность стать вот такими людьми, и отвергаем это ради мелких мирских вещей? Послушайте сейчас, когда будем двигаться дальше.
И ВСЕ ЕЛИ ОДНУ И ТУ ЖЕ ДУХОВНУЮ ПИЩУ.
43 Вы услышали это? Стих 3-й.
И ВСЕ ЕЛИ ОДНУ И ТУ ЖЕ ДУХОВНУЮ ПИЩУ.
44 О чём он говорит? Ритуалы церкви. Люди приходят в церковь и говорят, что они покаялись, и крестились во Христа, приняли Имя Господа Иисуса. "И те тоже делали это в пустыне", — сказал Павел. Это то, что сделали коринфяне. Они пришли и крестились во Христа. Облеклись во Христа, внешне. Исповедуя веру облеклись в Него. Приняли Его интеллектуально.
45 Но, брат, это намного больше интеллектуальности. Это находится глубже этого. Это касается подлинного Рождения, не просто умственных представлений или эмоционального воздействия. Но Рождение, переживание, нечто проникающее глубоко в сердце и меняющее внутреннейшую сущность, которое вынуждает вас делать то, чего вы не стали бы делать, иначе говоря. Это вынуждает вас любить недостойных любви. Это вынуждает вас вести себя не так, как вы вообще представляли, что будете вести.
46 И когда возникают ситуации, это ваш якорь. Вам не нужно задаваться вопросами: "Удастся ли это мне?" О-о, нет. Дело не в том, удастся ли это мне. Это уже совершено вместо меня. Христос во мне совершил это Сам, а я только доверяюсь единственно Его якорю. Как это замечательно!
47 Заметьте, они все приняли причастие. Тот свет, который был в... Мы знаем, что это был естественный процесс, потому что это было нечто вроде мелкого инея, выпадавшее с Неба, небольшие вафельки с мёдом на них. Это... Вафелька была небольшая, как крекер, мелкое печенье, и сверху на ней был мёд. И они все были причастниками этого. Все прошли сквозь Красное море и крестились в Облаке и в море, в Моисея. Следуя его наставлениям, как Божьего слуги, они все крестились в него. Они все были последователями, как мы сегодня, ведомые Святым Духом, великим Наставником христианской Церкви. Нас ведут к водному крещению.
И он сказал: "Они все ели одну и ту же манну". Это...
48 Что это делало? Та манна выпадала для Корея и его группы точно так же, как для Моисея, Халева и Иисуса Навина. Они все были вперемешку; все причастники крещения; все причастники членства; все причастники исповедания.
49 Так вот, все участвующие в причастии. Вам это понятно? Посмотрите на то серьёзное предостережение. И, люди из скинии, опустите это поглубже. Запомните, это ваш Вечный пункт назначения, находится прямо там. Не просто пройдите мимо этого, будто бы это небольшой поток или что-то такое. Это нечто такое, к чему мы должны подойти соответственно. Это нечто такое, что значит, будем мы жить после этого или нет.
50 Они все крестились в Моисея, через Красное море. Они все следовали за тем же Существом-Духом, Облаком и Столпом Огня. Их всех вёл тот же Ангел. Они все вышли благодаря тому же пастору. Они все крестились в море. Они все ели ту духовную манну. И та манна — это был Христос. Христос сходит, каждую ночь манна сходила с Небес, и погибала там, чтобы подкрепить людей в их странствии.
51 И Христос сошёл с Небес и отдал Свою Жизнь, чтобы "всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь вечную". Христос сошёл и стал нашей манной, чтобы вкусили те же самые духовные благословения.
52 Поэтому Святой Дух может сойти прямо среди народа, и христиане и тёплые, и полуверующие, и пограничные верующие — все будут есть одинаково. Но это ещё не означает этого. О-о, если бы у меня были слова, чтобы я сумел вколотить это поглубже и загнать в сердце каждого человека здесь. И чтобы поняли, насколько это глубоко. Это не что-то такое, с чем играют. Это не просто хождение в церковь.
53 Так вот, послушайте. Они все ели одну и ту же духовную манну. Задумайтесь об этом, духовная манна!
54 "О-о, — вы говорите, — я знаю, что я спасён. Аллилуйя! Я восклицал в Духе. Я ощутил вот ЭТО". Это не имеет к тому никакого отношения. Видите, как мы основываем свой Вечный пункт назначения на ощущении? Вы видите, в этот день, в который мы живём, как люди основывают свой-свой конечный пункт всего лишь на мелком ощущении? "О-о, — говорят, — я знаю, что получил Его, потому что я—я почувствовал, как меня пронизала Сила. Я делал ЭТО". Это всё может быть совершенной истиной, и вы всё равно погибшие.
55 О-о, если бы у нас была минута. Давайте просто обратимся к Первому к коринфянам 13, сюда, всего на минутку, и послушаем, что говорит об этом Павел, вот здесь.
ЕСЛИ Я ГОВОРЮ... ЯЗЫКАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ И... АНГЕЛЬСКИМИ, А ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ (это любовь), то я — МЕДЬ ЗВЕНЯЩАЯ в КИМВАЛЕ ЗВУЧАЩЕМ.
...ЕСЛИ ИМЕЮ ДАР ПРОРОЧЕСТВА, И ЗНАЮ ВСЕ ТАЙНЫ, И ИМЕЮ ВСЯКОЕ ПОЗНАНИЕ И ВСЮ ВЕРУ, ТАК ЧТО МОГУ И ГОРЫ двигать, А НЕ ИМЕЮ ЛЮБВИ, — ТО Я НИЧТО.
56 Послушайте, как этот строгий пожилой апостол вколачивает это в эту чувственную церковь, обосновывавшую свои надежды на ощущениях. Так вот, это воскресная школа. Это место для исправления. Это место для обучения. И горе тому человеку, который поднимется за кафедру и введёт в заблуждение. Брат, нам пора сопоставить место Писания с местом Писания. Верно.
И ЕСЛИ Я РАЗДАМ ВСЕ ИМЕНИЕ МОЁ на пропитание нищим... ОТДАМ ТЕЛО МОЁ НА СОЖЖЕНИЕ, А ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ, НЕТ МНЕ В ТОМ НИКАКОГО превосходства.
57 Видите, все ваши благие дела, все ваши благие деяния, всё то духовное, что есть у вас, все дары, которые вы имеете, все ощущения, которые имеете, вся радость, которая у вас, весь покой, который у вас, никак с этим не связаны, с самого начала. [Пробел на ленте.—Ред.]
58 Задумайтесь над этим на минутку. И подумайте о наших церквах сегодня, наших великих церквах: пресвитерианских, методистских, баптистских и деноминационных, — они считают, что раз они говорят: "Я верю", — пришли, занесли свою фамилию в книгу, что это всё уладило. Насколько далеко они зашли!
59 Наши пятидесятники считают, ну, раз они получили какое-то ощущение, им стало хорошо, они заговорили на языках, у них появилась на руке кровь, на лице — елей, или что-нибудь такое: "Мы получили это". О-о, на миллион миль в стороне! Вам это понятно? Смотрите, как дьявол, будучи богом этого мира, ослепил глаза тех, и они двигаются дальше, живя вот таким образом. Послушайте.
Ибо ЕСЛИ Я РАЗДАМ ВСЁ ИМЕНИЕ МОЁ на пропитание нищим И ОТДАМ ТЕЛО МОЁ... НА СОЖЖЕНИЕ, А ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ... я НИЧТО.
60 Посмотрите на все те дары, все те хорошие дела. "Я питаю нищих. У меня доброе сердце. Я делаю ЭТО. Я делаю ТО. Я хожу в церковь. Я говорю на языках. Я пророчествую. Я исцеляю больных. Я проповедую Евангелие. Я совершаю эти дела". Павел сказал: "Всё же, я ничто". Все эти вещи можно изобразить плотским. Теперь, что же в Этом говорится?
ЛЮБОВЬ ДОЛГОТЕРПИТ... МИЛОСЕРДСТВУЕТ, ЛЮБОВЬ НЕ ЗАВИДУЕТ, ЛЮБОВЬ НЕ ПРЕВОЗНОСИТСЯ... НЕ ГОРДИТСЯ,
Не ведёт себя неподобающим образом, НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ... (только подумайте!) НЕ РАЗДРАЖАЕТСЯ, НЕ МЫСЛИТ ЗЛА.
61 Любовь, любовь. Что такое любовь? Бог. Как приходит к вам Бог? Через Рождение. Понимаете?
62 Так вот, все они крестились в Моисея. Они все вкушали причастие. Они все питались одной и той же духовной манной, пришедшей от Бога. Все до одного ели одно и то же.
63 И сегодня мы стоим вокруг и слышим Слово, и радуемся Ему, и берём Манну и едим Её, и говорим: "О-о, аллилуйя! Это здорово. О-о, я ценю Это. Да, я крестился в церкви. Я—я принял и исповедал свою веру. Я занёс свою фамилию в книгу. Я почётный член". Всё это совершенно напрасно, если нет чего-то такого, что совершил Бог. Если это... Это всё то, что совершили вы. Это всё то, что произвела ваша вера.
64 Но если Бог не сделал чего-то с вами, вплоть до нового Рождения! Теперь одну минутку. Сейчас стих 4-й.
И ВСЕ ПИЛИ ОДИН И ТОТ ЖЕ ДУХОВНЫЙ Камень: ИБО ПИЛИ ИЗ ДУХОВНОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО КАМНЯ; КАМЕНЬ ЖЕ БЫЛ ХРИСТОС.
65 Они все пили из источника, они радовались. Что тогда это значит? Пшеница и сорняки радуются, когда получают ту духовную воду. Мы ходим в церковь. Мы хлопаем вместе со всеми в ладоши. [Брат Бранхам три раза хлопнул в ладоши.—Ред.] Мы вместе со всеми восклицаем. Мы вместе со всеми скачем туда-сюда по помещению. Мы вместе со всеми восхваляем Бога. Мы вместе со всеми пророчествуем. Мы, как и все, говорим на языках. Мы, как и все, молимся за больных. Но он сказал... Послушайте сейчас, когда мы продвинемся немного дальше.
66 Так вот... хочу на минутку остановиться, о-о, на том, что "тот Камень — это был Христос". Камень — это был Христос. Он находился там в буквальном виде, как сегодня — в духовном виде. Манна, пища; которая есть Слово, вышедшее от Бога с Небес. Христос — это Слово Божье, и мы едим Слово. Понимаете? Мы сидим, как в Послании сегодня утром, мы слушаем. Наши души тянутся и хватают то Слово. Мы живём Словом. Он сказал: "Они все ели ту самую духовную манну, и они все пили. Все пили от одного и того же духовного Камня, и тот Камень — это был Христос". Задумайтесь над этим.
67 Теперь, что он собирается сделать? Подвести это сейчас здесь к завершению. Он предупреждает этих коринфян: "Будьте осторожны в том, что делаете. Когда я приходил к вам, у одного был псалом, у другого — язык, у одного было ЭТО, а у одного — ТО, у одного — пророчество, у одного — откровение, один делает ЭТО, а один делает ТО". Осторожно. Не нужно основывать на этом свою веру, эти вещи — это хорошо. У них есть своё место, и в церкви, но никогда не основывайте на этом своё спасение. Если ваша жизнь не совпадает с Божьим Словом, тогда пора уладить отношения с Богом.
68 Обратите сейчас внимание. И этот Камень, этот Камень был Камнем, который был в пустыне.
69 И хочу, чтобы вы обратили внимание: когда Бог призвал Моисея и отправил его туда в Египет для освобождения детей Израиля из-под фараонового ига. Он сказал: "Что у тебя в руке?"
И он сказал: "Это палка".
70 И он взял палку и бросил её на землю, и она стала змеем. И он, Моисей, побежал. Затем он поднял его, и он стал палкой в его руке.
71 И тот жезл, когда он пришёл в Египет, он простёр его на Египет, и появились мухи. Он простёр его, и появились болезни. Это был Божий суд. Божий суд заключался в простирании жезла.
72 И потом, заметьте, до того, как действительно можно было взяться за тот жезл. Моисей положил свою руку себе за пазуху, она покрылась проказой.
73 Как и каждый человек, с самого начала, по натуре грешник. Этого никак не обойти. Вы родились во грехе, были зачаты в беззаконии, пришли в этот мир с ложью на устах. Может, вас посвятили у алтаря церкви вашей матери. Может, вас окропили. Может, вы были ЭТИМ, ТЕМ. Но вы изначально грешник.
74 Потом, есть ещё одно. Бог сказал: "Положи опять свою руку себе за пазуху". Себе на сердце, он положил свои руки опять, по Божьему повелению, по которому мы родились. Первое, его рука в проказе. Бог привёл вас, сначала, грешником; не по выбору, а по природе; затем вы возвращаетесь опять. И когда он вышел, рука была чистой и здоровой, показывая, что эта рука, прежде чем ей можно было взмахнуть жезлом суда, должна была стать очищенной рукой, прежде чем ей можно было взмахнуть. И любой служитель, любой учитель...
75 Сегодня утром я услышал нечто такое, от чего у меня кровь буквально застыла, когда я включил радиоприёмник, прямо перед приездом. Никакого неуважения; и если здесь есть кто-нибудь, имеющий отношение к тому человеку, я не хочу обидеть вас. Но пора... И да поможет мне Бог быть в достаточной мере христианином, чтобы поставить, чёрное назвать чёрным, а белое — белым, быть искренним.
76 Я услышал, как кто-то пел, и сказал: "У меня свой завет". И включил и прочёл место Писания, и проповедовал из первого Псалма: "Блажен муж, который не сидит в собрании развратителей, не ходит путём грешных". Знаете, кто это был? Тот рок-н-ролльщик, Джимми Осборн по радио, проповедовал Евангелие!
77 О-о, брат, если и существовал позор! Подобному человеку нечего соваться в Слово живого Бога. И вы приглашаете этого человека на танцы в Ренфро-Валлей, шумная вечеринка на целую ночь, хлопают в ладоши и устраивают шумную вечеринку. А на следующее утро меняет голос и говорит как христианин. И, ну, это вульгарность и нечистота во взоре Божьем.
78 Рука, которая взмахивает этим Жезлом суда, должна быть очищена Силой и воскресением Христа. Ему нечего браться за Слово Божье. Даже многие проповедники пытаются оправдать этого Элвиса Пресли, являющегося никем иным, как современным Иудой Искариотом. Иуда Искариот получил тридцать серебренников; Элвис Пресли получил миллион долларов и флотилию "Кадиллаков". Но он продался. Он был верующим-пятидесятником и продал своё первородство ради того, чтобы стать рок-н-ролльщиком, и вдохновляемым дьяволом. И я не сдерживаю критику на этот счёт. Никак нет. И современный Иуда Искариот.
79 И потом, даже служители пытаются построить нечто подобное. И Элвис Пресли говорил: "Да, я полагаюсь на Бога во всём своём успехе". Как вообще живой святой Бог дарует успех вульгарности и бесу, чему-то демонизированному?
80 Это именно одна из величайших препон, которую видела эта страна — человек вроде Элвиса Пресли, кто отправил в ад миллионы душ своим грязным, нечистым рок-н-роллом. Безусловно. Я не стану извиняться, вообще. Если вы можете поверить, что я Божий пророк, запомните, это воплощённый дьявол. Именно.
81 И Джимми Осборн и те не имеют никакого отношения к Слову Божьему. И также любому человеку, упоминающему имя Бога всуе, на шумных вечеринках и танцах с рок-н-роллом и подобной вульгарщиной, нечего становиться за какую-либо кафедру и пытаться брать Божье Слово.
82 Вот в чём дело сегодня со многими этими церквами, вы вытаскиваете какие-нибудь эти мерзкие буги-вуги из этих мест здесь. Девчонка, которая выплясывала и вытворяла здесь все эти рок-н-роллы, как-то вечером; и она приходит к алтарю, и на следующий вечер вы ставите её петь сольную песню. Некоторые из вас, парни, достают тех гитаристов из мест там в ночном клубе, и ставите его за кафедру проповедовать, через две недели.
83 Брат, говорю тебе, здесь он такого не станет делать. Нет, в самом деле. Он должен изучить, доказать, что он муж Божий, и разобраться. Мы не верим в это вот такое перескакивание за одну ночь. Вот что привело церковь в то состояние, в котором она сегодня находится.
84 Мы нуждаемся в Истине. Это Слово — Истина. Верно. Рука, взмахивающая этим Жезлом суда, должна быть чистой рукой. Абсолютно.
85 Та судная рука Моисея была очищена, и затем в неё вложили жезл. И жезл опустился и навёл суды на Израиль.
86 И затем, в пустыне, тот прекрасный прообраз. И я должен завершать. Этот прекрасный прообраз, когда была Скала, "и та Скала была Христом".
87 И гибнущий народ умирал от недостатка воды, и они заслуживали этого. Они заслуживали смерти, потому что они роптали. Они выражали недовольство. Они не были верующими, в начале. Они были никем иным, как умственными верующими. Они... Совершилось сверхъестественное, и вышла смешанная толпа. Они не были обращены от сердца.
88 В группе было только трое, о которых мы знаем: Моисей, Аарон и Халев, Мариамь.
89 И Мариамь тоже продемонстрировала своё вероломство, когда она смеялась, потому что Моисей женился на этой девушке-негритянке. И сказала: "Неужели не нашлось других девушек для женитьбы, и прочее? Он мог бы это сделать". И Бог был недоволен этим и поразил её проказой.
90 И её собственный брат закричал, сказал: "Неужели ты допустишь, чтобы твоя сестра умерла в этом состоянии?"
91 И Бог приказал Моисею предстать перед Ним. И тот пошёл и заступился за это, Мариамь. Она прожила недолго после того.
92 Нет, брат. То, что делает Бог — совершенное. Нам незачем прикладывать что-то к Этому своим разумом. Просто оставьте Это таким, какое Оно есть. Бог совершил это; Бог сказал Это; это улаживает все вопросы. Просто примите это. Я не знаю, как это... Если бы я мог объяснить это, тогда я был бы равным Богу. Я не могу Этого объяснить. Я просто верю Этому. Вот и всё. Это всё, что от меня требуется делать. Никого не просят объяснять это, потому что это превосходит наш интеллект, это превосходит наш разум. Это совершает именно Бог, поэтому это нельзя объяснить. Я просто принимаю это верой и говорю: "Это моя частная собственность, и я верю этому". Я не могу этого объяснить.
93 Как эта скала находилась там! У Бога была скала, в которой было запасено полно воды, просто небольшая скала, наверное, не больше той кафедры. Но когда Моисей ударил по этой скале, из неё вытекло столько воды, что хватило напоить два миллиона человек. И не только это, но столько же скота, и овец, и прочего, что было у них с собой.
94 О-о, когда я вижу некоторых этих художников, которые пишут картины: маленькая—маленькая капля, падающая из скалы, и там стоит ребёнок с небольшим ведром в руке! О-о, это появилось не так.
95 Это появилось преизобильным фонтаном, который хлынул. Она напоила больше двух миллионов человек, помимо их верблюдов и всех их животных. "И та Скала — это был Христос Иисус". Прекрасная параллель Иоанна 3:16. "Бог так возлюбил этот мир, что Он отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел Вечную Жизнь".
96 И обратите внимание, что произошло. Единственное, каким образом они могли извлечь ту воду из той скалы, по скале должен был ударить жезл суда. И Моисей ударил Скалу, и Божий суд обрушился на Скалу. И когда он обрушился, она дала свою воду.
97 Люди были совершенно... Бог был праведен в том, что позволял им умереть, потому что они разуверились в Нём. Они были подлыми. Они были распутными. Они не заслуживали жизни. Даже не-... Моисей назвал их "непокорные", бунт против Бога. И они заслуживали смерти.
98 И все мы заслуживали смерти, потому что мы бунтуем против Бога. Избр-... Заметьте, мы все заслуживали смерти. Но Бог настолько милостив! Он не должен был бы думать о нас. Но Он был настолько милостив, что Он взял грехи каждого из нас и обрушил на Своего Собственного возлюбленного Сына, Христа, чтобы мы не погибли, но получили Вечную Жизнь. Как же мы можем пить из той Скалы и потом быть неправыми в сердце?
99 Но, брат, сегодня утром миллионы таких делают это. Это совершенно верно. Они уповают, потому что они баптисты, или методисты, или пятидесятники. Они уповают, потому что пережили слабое необычное чувство, потому что заговорили на языках, потому что восклицали, потому что танцевали, потому что провели служение исцеления и Бог исцелил больных, или что-нибудь, на что они уповают, потому что им пришло откровение (оно было истинным), потому что они совершали вот ЭТО. Это всё хорошо, против этого нечего сказать, но это не имеет никакого отношения к вашему спасению, ни малейшего. Вы могли бы выливать елей из своих рук, что он вытекал бы галлонами, или кровь с вашего лица, и всё равно ничего не значит. Верно.
100 Павел сказал: "Я мог бы говорить на языках подобно людям и Ангелам, и всё равно быть погибшим". Хотя у меня могла бы быть мудрость и знание, и мог бы встать и объяснить ту Библию, чтобы Она выглядела... [Брат Бранхам несколько раз быстро щёлкнул пальцами.— Ред.]... увязать Её. Это всё равно не имеет к тому никакого отношения.
101 Брат, они все пили из одной и той же Скалы. "Той Скалой был Христос".
102 Суды были на Христе, чтобы вам предоставилась привилегия прийти и пить. Это Божья благость к вам, что вы приходите пить. Это Божья благость к вам, что вы вкушаете от Слова. Божья благость к вам, что Он позволил вам принять крещение. Божья благость к вам, сделать вас гражданами, дать вам здоровье, поместить вас в церкви в это утро. Это Божья благость. Всё это Божья благость.
103 Но как быть с вашей ответной благостью к Богу? Желаете ли вы передать всё, каждую мысль, каждое действие, всё Ему? Это то, что—это то, что Бог совершил для вас. Что вы сделаете для Него?
104 Обратите внимание, давайте просто прочтём ещё пару стихов. И я—я буду завершать, чтобы пастор мог взять своё слово. Послушайте сейчас. "И той Скалой был Христос". Теперь 5-й стих.
НО НЕ О МНОГИХ ИЗ НИХ... БЛАГОВОЛИЛ БОГ...
105 Видите? Он позволил им креститься. Он позволил им вкусить Слово и поверить Ему. Он позволил им получить духовное благословение. Он позволил им пить из духовной Скалы. Бог всё это совершил, по Своей благодати, но, всё же, Бог не благоволил о них. Смотрите.
... ИБО ОНИ ПОРАЖЕНЫ БЫЛИ В ПУСТЫНЕ.
106 После всех этих переживаний, после всех наших мощных служений исцеления, которые мы видели, после всех великих чудес, которые мы совершали, после всех замечательных пережитых нами ощущений, восклицание и восхваление Бога, пить из той Скалы, все хорошие проповеди, которые нам нравились, и, всё же, быть уничтоженными. Полностью! [Брат Бранхам один раз ударил по кафедре.—Ред.] "Отойдите от Меня, делающие беззаконие. Я даже не знал вас".
107 Проведите проверку! У нас приближается евангелизация. Я знаю, что это нелегко. Но, брат, любой отец, который не будет исправлять своих детей, не является хорошим отцом. Верно. "Поражены".
А ЭТО БЫЛИ ОБРАЗЫ ДЛЯ НАС...
108 Павел говорит. Вы верите этому? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Это был пример. Хорошо.
...ЧТОБЫ МЫ НЕ БЫЛИ ПОХОТЛИВЫ НА ЗЛОЕ, КАК ОНИ БЫЛИ ПОХОТЛИВЫ.
109 Можете ли вы себе представить, чтобы стоял человек, ведущий, проигрыватель пластинок, и играет мерзкий рок-н-ролл, и — "нечто произошло, и меня всего трясло", и все те грязные, мерзкие песенки, которые играет Элвис Пресли и эти парни, и затем приходит и изображает проповедь Евангелия? Задумайтесь над этим! [Брат Бранхам десять раз ударил по кафедре.—Ред.]
110 Вы можете себе представить, чтобы мужчина и женщина сидели на улице, и женщина лежала на заднем дворе, и в мерзком, нечистом виде, полураздетая, выставляет себя перед мужчинами, а затем приходит и пьёт из этой духовной Скалы, и восклицает и ведёт себя эмоционально?
111 Среди пятидесятников есть большое учение о женской свободе. Они носят большие, длинные серьги и—и надевают всевозможные наряды.
112 И перед моим домом сидел один молодой мужчина, несколько дней назад, в небольшом грузовике, плакал, что его жена... пятидесятница, говорит на языках, пророчествует. Несомненно. И говорит: "Вся церковь целиком носит шорты". И он... "Она выходит на улицу, в восемь и девять часов вечера, собирает сигаретные окурки, выброшенные другими, и выкуривает. И всё равно восклицает, прославляет Господа и пророчествует".
113 На днях я стоял в одной церкви, где один великий муж Божий, к которому я питаю большое почтение. И он разоблачал это, после одного из мужей, являющегося одним из глав этого. И—и у него вся эта кровь вытекает из их рук и прочее. А я охрип, от востока, от запада, стараясь осудить эту штуку, на основании Библии. Тогда как это не от Бога.
114 Любая кровь, появившаяся от Христа, была бы телесной Кровью, тогда Его плотское Тело здесь, тогда второе Пришествие произошло. Иисус сказал: "Не верьте этому, когда скажут: 'Вот, Он в пустыне'. Не верьте, когда 'Он здесь'. Не верьте этому. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и они дадут знамения и чудеса, настолько, что это обольстит самих избранных". И я кричал об этом от востока до запада.
115 И, в конце концов, на Западном побережье, поднялся пожилой доктор Канада, мой близкий друг. И другой мужчина, бывший управляющим у одного человека, основавшего это, одно из этих движений, приехал туда и дал огромное... Сказал: "Чистый елей и святая кровь. Сегодня будет показана наша кровь". И они заполнили зал до отказа. И он показал, как у того под пряжкой, у него торчали две иглы.
116 Всем известно, что можно проколоть этот палец, и кровь не пойдёт, если не выжмешь из него или не сожмёшь его. Проковыряйте в нём дырку, ничего не будет, потому что вены находятся очень далеко оттуда. И когда тот сделал это, он показал, как тот это делал.
117 Он держал елей вот ЗДЕСЬ, клал на это свои руки. Затем он поднялся и сказал: "Видите мою руку, она совершенно обычная". Затем он сказал: "Слава Богу! Аллилуйя!" И он надавил вот ТАК ВНИЗ свои руки. Конечно же, из его пальцев выдавилась кровь. Пока все восклицали, он вытер себе голову, и образовался крест. Когда тот самый человек, который был с человеком, который делал это, вот, пожалуйста, разоблачил прямо там перед собравшимися, и с... полез к нему в карман, чтобы показать елей и прочее.
118 Один нарисовал на стене сердце и сказал: "Эта стена дышит Кровью Иисуса. Это сердце Иисуса". Зашёл один крупный техасец, не испугался. Сказал: "Если кто прикоснётся к этому, они умрут". У них были верёвки. Все получили снимки этого и всё прочее, там, где сочилась кровь из этой стены, из сердца текла кровь. И этот человек зашёл и незаметно проник в церковь, он и его жена, смыли со стены краску, и сели там сзади и стали ждать. Они зашли. Пастор сказал: "Ну, знаете, Иисус побывал здесь и удалил это".
119 Он сказал: "Иисус здесь ни при чём. Я сделал это сам". Верно.
120 Что произошло? Всё потому, что люди не утверждены на Слове живого Бога. Не сказано ли в Библии: "Они будут ходить с востока, с запада, с севера и юга. Наступит голод, не только хлеба и воды, но слышания Слова Божьего"? В какой день мы живём!
121 И мы сейчас видим, что все эти большие деноминационные церкви полностью объединяются, и дошло до того, что прежде чем даже сможешь иметь радио, ты должен принадлежать к этой лиге церквей. Вы ушли с радио. Парень, ни в коем случае не переживай на этот счёт. И остальные из них тоже, и все телевизионные программы. Тебе придётся принадлежать к лиге церквей, прежде чем ты сможешь это сделать. А когда вы это делаете, вы формируете не что иное, как клеймо зверя, из Библии. Вот вам, пожалуйста. Видите, как всё это объединилось?
122 О-о, благодарение Богу, воистину есть живой Бог. Поистине, есть истинный Господь. Поистине, есть истинное Слово. Поистине, есть истинное исцеление. Поистине, все эти вещи есть. Но, брат, ни в коем случае не основывай свою веру на каком-то мелком ощущении, на церковном обряде, на принятии причастия, на питании от духовной Скалы.
123 Вы скажете: "Я знаю ЭТО, брат. Я вкусил Бога". Это может быть совершенно правдивым. Но в какое же место это упало? Это следующий вопрос. В какое ведро это попало? "Праведные и неправедные". Послушайте сейчас.
А ЭТО... БЫЛИ ОБРАЗЫ, ЧТОБЫ МЫ НЕ БЫЛИ ПОХОТЛИВЫ НА ЗЛОЕ, КАК ОНИ БЫЛИ ПОХОТЛИВЫ.
124 В чём же заключалась их похоть? Теперь, послушайте, я хочу продвинуться ещё немного, если простите меня.
НЕ БУДЬТЕ ТАКЖЕ ИДОЛОПОКЛОННИКАМИ...
125 О-о, вы говорите: "Я благодарю Бога, я не идолопоклонник". Подождите-ка минутку. Давайте проверим это при помощи Слова. Вы говорите: "Я не стал бы поклоняться истукану". Это значит не совсем то, что вы поклоняетесь истукану. Вы просто должны пребывать в бездельи, ничего не делать. Ходите в церковь: "Да, это хорошо". Возвращаетесь домой, ничего с Этим не делаете.
126 Брат, настоящий рождённый свыше мужчина или женщина не смогут сидеть без дела. Внутри них есть Нечто. Они должны свидетельствовать. Они должны что-то делать. Они обязаны что-то делать. Они не смогут сидеть спокойно. Послушайте.
НЕ БУДЬТЕ ТАКЖЕ ИДОЛОПОКЛОННИКАМИ, КАК (они) НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ, О КОТОРЫХ НАПИСАНО: НАРОД СЕЛ ЕСТЬ И ПИТЬ, И ВСТАЛ ИГРАТЬ.
127 О чём говорит Павел? Примеры. Они крестились в церковь. У них было совершенно правильное крещение. Один раз; три раза лицом вперёд; назад; во имя Отца, Сына, Духа Святого; только Иисус; что бы это ни было. У них было правильное крещение. Их крестили правильно. Мы суетимся, и горячимся, и спорим о подобных мелких вещах. Что толку с этого? Вы упускаете главный принцип. Наши церкви разделились по вопросу крещения. Безусловно.
128 Затем вы говорите: "О-о, аллилуйя! У них нет духовного благословения, которое есть у нас. Они такие холодные, формальные. Слава Богу, я ем настоящую Божью Манну. Я знаю, что Это Истина". Это совершенная истина, но какие это приносит изменения? Вы говорите: "Брат, я... Дух Святой действительно сходит в нашей церкви". Это хорошо, но какие изменения это принесло вам, если вы не являетесь сосудом правильного рода, в который Он сходит? Запомните.
129 О-о, вы говорите: "Я искренний". Они были тоже. Они оставили свои дома и вышли, даже подставляли себя под удар смерти, которая последовала. Они сделали намного больше, чем то, что должны делать мы. Это не имеет к тому никакого отношения. Только задумайтесь.
130 В Библии сказано: "Они поклоняются Мне напрасно. Они поклоняются Мне напрасно". Совершенно подлинное поклонение, напрасно. Где же это началось? С самого Эдемского сада, Каин. Он поклонялся Богу точно так же, как Авель, но он поклонялся Ему напрасно. Так точно. "Есть путь, кажущийся человеку правильным".
131 Вы говорите: "Ну, почему же так? Вот я покаялся. Почему же со мною не всё в порядке? Я покаялся. Думаю, я ничем не хуже остальных. Я хожу в церковь. Я принял крещение. Я получаю благословения от Бога. Я люблю хорошую проповедь. Я люблю Божье Слово. Мне нравится Его читать. И я тоже получаю духовные благословения. И, аллилуйя, я могу пророчествовать. Я могу говорить языками. Я всё это совершал, и ты хочешь сказать: 'Это напрасно'?"
132 Так вот, я не говорю, что это напрасно, но возможно такое, что это может оказаться напрасным. Верно. Всё зависит от того, какие вы там внутри, верно, и какие вы, принимающие это. Если вы не родились свыше, если внутри вас на самом деле чего-то нет, тогда это напрасно. Все благословения, которые у меня могут быть. Теперь, ещё только одино.
НЕ СТАНЕМ БЛУДОДЕЙСТВОВАТЪ, КАК НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ БЛУДОДЕЙСТВОВАЛИ, И В ОДИН ДЕНЬ ПОГИБЛО ИХ ДВАДЦАТЬ ТРИ ТЫСЯЧИ.
133 "Блудодействоватъ", — это духовный блуд. Если бы у нас было время... Воскресная школа окончена. Духовный блуд!
НЕ СТАНЕМ ИСКУШАТЬ ХРИСТА, КАК НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ИСКУШАЛИ И ПОГИБЛИ ОТ ЗМЕЙ.
НЕ РОПЩИТЕ, КАК НЕКОТОРЫЕ... РОПТАЛИ И ПОГИБЛИ ОТ ИСТРЕБИТЕЛЯ.
134 Ропот, похоть, примешивание мира к своей религии, поездки... Бог любит чистоту, настоящую чистоту.
135 Сегодня утром я говорил. Я подумал: "Что..." Теперь, в завершение, я подумал вот что. "Что приятнее в жизни мужчины? Что приятнее, чем прийти домой, когда он устал и изнурён, со своим небольшим ведром в руке, отработав целый день, или отпахав, или кем бы он ни был, зайти, и на пороге его встречает милая жена? Присядет к нему на минутку на колени и немного погладит его по бровям, и поцелует его в щеку, и положит свои руки ему на плечи и скажет: "Дорогой, я—я знаю, что ты устал и ты очень тяжело трудился". Подаст ему утешение.
136 Как он знает, что та рука у него на плече полностью его. Это его. Она никогда не была на плече у какого-то другого мужчины или какое-то другое желание. Поцелуй, который у него на щеке, от настоящего, чистого, святого сердца, которое просто любит его и только его. Как от этого ты... я знаю, от этого ты расправишь грудь, скажешь: "О-о, в конце-то концов, я не так уж сильно устал". Понимаете? Вот так. С тобой это нечто делает.
137 Хочу кое-что рассказать вам. Но что если тот поцелуй попал на его щеку, а доверия у него нет? Может, он побывал на щеке другого мужчины. Что если те руки у него на плече обнимали всех и по-прежнему желают делать то же самое? Это будет значить не очень много. Там есть не так уж много. Почему?
138 Так вот, в начале, они были одно. Бог, когда Он создал человека, Он создал его двойственной личностью, мужчиной и женщиной. Он отделил его, в плоти; и поместил его сюда на землю, во плоти, а женская часть по-прежнему пребывала в духе.
139 Посмотрите, друзья, Бог был очень аккуратным. О-о, как это... Не допустите, чтобы это забылось у вас. Бог не взял горсть праха и создал Еву; она была иным творением. И она — это не творение. Она — побочный продукт. И Бог проникает в сердце Адама, это ребро, прямо у него под сердцем, и достаёт ребро и создаёт жену. И сама часть духа Адама была в той женщине, и они двое — одно; душа, тело, дух, они одно. Они — это совершенное единство. Настоящая женщина... И настоящий муж, настоящая жена, они одно, вместе.
140 Это прообраз чего? Христос, из Его недра! Не побочный продукт, не высиженное методистами, или баптистами, или пятидесятниками. Никак нет. Но из Своего собственного сердца Он достал Возлюбленную, которая настолько чистая и верная, насколько для Неё это возможно. Она такая же верная, как лилия. Посмотрите...
141 Посмотрите туда, как сказал Соломон: "Приди, моя возлюбленная, давай пойдём к гранатам. Давай насытимся любовью". И когда настоящий верующий распахивает свои руки от чистого сердца, и он хватается за Христа, та привязанность этого возлюбленного ко Христу входит в его внутренность. Это Его Жена, точно как муж поступает с настоящей женой.
142 Какими же мы должны быть людьми? Мы блудодействуем по отношению ко Христу? Мы полагаемся на какую-то мелочь и бежим за этим миром и вещами этого мира, и настроены на мирское, а той настоящей любви и преданности, которая должна у нас быть, нет? Можете себе представить? О-о!
143 Можешь ли ты себе представить, как твоя жена, брат, подходит и садится тебе на колени в своих оборках, и своей нижней юбке и кружевах, и её волосы уложены, и заколоты, и всё тому подобное? Обнимет тебя рукой, скажет: "О-о, Джон, я так люблю тебя". [Брат Бранхам изображает несколько звуков поцелуя.—Ред.] "Я люблю тебя". И ты тут же понимаешь, что что-то не так. У тебя нет к ней доверия, неважно, какой красивой она выглядит и как прекрасно убрана. Ты, если у тебя нет к ней того полного доверия, что-то не так. Это не утолит—это не утолит то желание, которое должно быть у мужчины к своей жене.
144 И просто подумайте сейчас о себе, играющим с этим миром и связывающимся с этим миром, и опуститесь на колени, скажите: "О Господь Иисус, я люблю Тебя". Это пылающий, лицемерный поцелуй Иуды. Верно. Задумайтесь над этими вещами. Сейчас приближается евангелизация. Понимаете?
145 О-о, может быть, на тебе обручальное кольцо, верно, но ты не жена. О-о, может, ты женщина. Может быть, ты хозяйка дома, но ты не жена, если ведёшь себя подобным образом.
146 И ты не настоящий христианин, ты не настоящий подлинный продукт для Христа, если не любишь Его во всём, что внутри тебя.
147 Мне неважно, выглядите ли вы красиво, не выглядите, вы любите Его и вы выражаете себя. Вот когда вы двое становитесь одно; вот когда Христос и Его Церковь. Не через деноминацию, не через крещение, не через ощущения; ни через что, только через настоящую любовь, которой вы куплены, из недр Бога, когда Его изранили там, и Он купил вас. И ваша любовь, и ваша верность, и ваша преданность доказывает, кто вы такие. Понимаете, что я имею в виду? Покрыты ли вы веснушками или вы…
148 Мне неважно, если бы моя жена никогда не причёсывалась, если бы она не носила красивое платье или никогда... Вот, она была бы моей возлюбленной. Я восхищаюсь ею за её преданность, её добродетель. Какая она, это то, какая она.
149 И у христианина или христианки, вот какие мы во взоре Бога. Это не потому, что мы можем ходить в лучшую церковь, или можем одеваться лучше всех, или можем попасть в ЭТОТ квартал, или можем делать ЭТО, или можем ездить на ЭТОМ, или можем делать ЭТО, ТО. Это не имеет к тому никакого отношения. Всё дело в силе нашей преданности и нашей любви ко Христу. И это Рождение. Это то, что приходит.
150 «И если я говорю языками человеческими и ангельскими; я ничто. Если я кормлю нищих, если я раздаю своё имение, если я делаю ЭТО, и делаю ТО, и делаю ТО; я ничто". Какое Христу дело до всего, что вы можете совершить, и всего, что вы можете совершить подобным образом, если там нет той настоящей, подлинной любви и преданности? Задумайтесь об этом, вы задумаетесь?
151 Это воскресная школа, и, запомните, для вас это урок. Будьте, в своём сердце, позвольте Христу занять первое место, как позволила бы своему мужу настоящая женщина. Никакие другие руки не смогли бы прикоснуться к ней, нигде. Никакого другого поцелуя, неважно, насколько очаровательным это кажется, и она отвернётся. У неё есть одна любовь, и это — к её мужу. Верно. Неважно, насколько привлекательным может быть этот мужчина, и насколько причёсанными и гладкими могут выглядеть у него волосы, и насколько правильно он умеет держаться. Нет, господа. Ничто. Она любит того мужа, и она любит его одного. Она отказывается от всех своих достоинств и всех своих поцелуев. Вся её любовь и всё прочее — для её мужа и только для него. Понимаете, что я имею в виду?
152 И вы отказываетесь от всего мирского, неважно, насколько хорошим это выглядит, как красиво это выглядит и как очаровательно это выглядит. Ваша добродетель — это то, по чему вас засчитывают.
153 Потом вы говорите: "О-о, аллилуйя! Я—я знаю, что я получил это, потому что я делал вот ЭТО. Аллилуйя!" Характер такой, что перекричит бензопилу.
Позволь я скажу тебе, брат, для этого требуется добродетель, которую чтит Христос.
154 "Если я говорю языками, как человеки и Ангелы; если у меня изливается кровь из обеих рук; если я восклицаю и пляшу, в Духе; если я ем Слово Божье и люблю Его; если я пью из той же духовной Скалы, что и все остальные; если я хлопаю в ладоши так же громко, как и остальные". [Брат Бранхам два раза хлопнул в ладоши.—Ред.] "Если я могу плакать крокодильими слезами; если я могу делать всё ЭТО… Но если там нет той настоящей, подлинной, настоящей христианской добродетели для Христа, ты становишься как медь звенящая и кимвал звучащий". Павел предостерегал об этом свою церковь, коринфскую церковь, которая, она полностью запуталась во всевозможной фантастике.
155 Я предостерегаю вас, друзья. Помните, я должен буду ответить за вас там в День Суда, и вашей крови на мне не будет. Неважно, насколько вы преданы чему-то другому, будьте преданы Христу. Помните об этом, когда будем молиться.
156 Благословенный Небесный Отец, в этом нынешнем состоянии, мы сейчас пришли и признаём все свои ошибки. О-о, смилуйся, милостивый Бог. И мы молим, чтобы Ты заглянул в наши сердца. И в этот час, пока мы ожидаем, со склонёнными к праху головами, загляни в сердце пожилых мужчин, в сердце пожилых женщин, в сердце людей среднего возраста и молодых, даже маленьких детей. И пусть мы исследуем себя.
157 Мы вступаем в ту святую неделю, которую мы отмечаем как Страстную Пятницу и Пасху, воскресение. Хотя, возможно, в этом году мы были верны церкви, хотя, возможно, мы принимали причастие, хотя, возможно, мы восклицали, возможно, мы совершали немало дел, но, о Боже, загляни в моё сердце. Я говорю о себе. Загляни в моё сердце и в сердце этих людей здесь в это утро, и исследуй нас, Господь. Если есть нечто занимающее место Христа, о Боже, удали это. Если это лень, просто непригодность, что бы это ни было, я не знаю. Но, Боже, удали это у нас. О-о, мы не хотим потерпеть поражение здесь во время битвы, стать ниспроверженными Богом и быть врагами Ему.
158 О Боже, загляни в наши сердца. Исследуй нас Твоим Святым Духом и дай нам понять, в это утро, есть ли в нас что-либо нечестивое. Если есть, удали это, Отец. Сейчас мы возлагаем это на алтарь, чтобы уйти и оставить это там. Если это праздность, если это несдержанный характер, будь это равнодушие, будь это небрежность, что бы это ни было, будь это ненависть, будь это злоба, будь это раздоры, что бы это ни было, о Боже, удали сегодня это у нас.
159 И на этой приближающейся евангелизации, пусть мы будем настолько наполнены Твоим очарованием, Господь, что многие придут и спасутся, небольшое местное сообщество здесь, где мы так сильно старались. Первая евангелизация за десять лет, которую я провожу. Я молю сейчас, чтобы Ты дал нам тот настоящий, настоящий дух в наши сердца.
160 И пусть это закрепится там Навечно. Даруй это, Господь. Дай нам исследовать себя, мы семейные люди, по тому, как мы обращаемся со своими жёнами, насколько мы верны или насколько верны нам наши жёны. И пусть мы просто поймём в своих сердцах, в это утро, как мы думали бы, если бы в нашем доме произошло нечто подобное этому. И пусть затем мы направим свои привязанности на Тебя и скажем: "О Боже, смилуйся надо мной".
161 О-о, если бы—если бы жена, где-то раз в месяц, просто проходила мимо и клала руки тебе на плечи и говорила: "Дорогой, я люблю тебя", — и шла дальше, о-о, как это выглядело бы, что она пренебрегает мною, как это выглядело бы, что что-то не в порядке. И Боже, когда, может быть, раз в месяц или когда-нибудь, когда мы ходим в церковь, мы возносим короткую молитву. О-о, Ты хочешь нашей любви, нашего—нашего—нашего общения, всё время, и чтобы наши мысли, и наши помышления и намерения нашего сердца пребывали с Тобой. Даруй это, Господь.
162 О-о, храни наши сердца настолько сосредоточенными на Тебе, чтобы вещи этого мира затмились и стали безразличными. Даруй это, Господь. Услышь сейчас нас и благослови нас в дальнейшей части этих служений. Мы просим во Имя Христа. Аминь.
163 Теперь, пусть Господь благословит вас, очень хорошо. И я... Прошу прощения за то, что занял несколько дополнительных минут после того, как распустили воскресную школу. И я молю, чтобы Бог благословил вас. Не я говорил эти вещи; это из Божьего Слова. Это были примеры для нас. Это примеры. И теперь, послушай, друг.
164 Как ты чувствовал бы себя, если бы знал, что жена, которая целует тебя, изменница? Задумайся над этим. Немного исследуй это. Что ты думал бы?
165 Теперь, когда вы приходите к Богу, и изменник? Не делайте этого. Давайте будем настоящими. Вам не нужно принимать ощущение. Вам не нужно принимать что-то другое, когда все небеса полны настоящей, подлинной любви Бога. Зачем принимать заменитель, когда мы можем получить настоящее? Это для вас. Теперь, пусть Господь благословит вас, когда я передаю служение нашему пастору.
166 И не забудьте на этой неделе, вот, небольшая евангелизация для местных жителей и для окрестных городов здесь. Возьмите телефон, кому-нибудь позвоните, скажите им, чтобы приехали. У нас будут призывы к алтарю, и ожидаем хорошего времени, на этой неделе, в Господе.
167 Пусть Господь благословит вас, пока увижусь с вами вечером в эту следующую среду.